Нет, в заголовок новости не закралась ошибка: в блоге Chromium разработчики браузера компании Google, Джеймс Робинсон (James Robinson) и Грегг Таварес (Gregg Tavares) отмечают, что ранние сборки Chrome 7 в некоторых задачах в 60 раз превосходят по скорости Chrome 6. Кстати, интересно, что эти результаты получены разработчиками в тестах компании Microsoft, предлагаемых для проверки аппаратного ускорения в Internet Explorer 9. Ключ к необычайному приросту скорости прорисовки страниц с относительно сложной анимацией, использующей HTML5 и CSS3, кроется в аппаратном ускорении — той самой технологии, которая используется в Microsoft Internet Explorer 9. Новая функция, как заявляют господа Робинсон и Таварес позволяет использовать графические API в каждой ОС, поддерживаемой браузером Chrome: Windows XP/Vista/7, Mac OS и Linux. Chrome и сейчас выделяется скоростью работы на фоне конкурентов. Реализовав аппаратное ускорение WebGL, Google, возможно, сделает его недостижимо быстрым. Ускорение в 60 раз — это очень серьёзное улучшение. Новые версии Google Chrome выходят довольно быстро, так что приверженцы этого браузера уже скоро смогут воспользоваться новыми функциями седьмой версии. Джеймс Робинсон и Грегг Таварес также подготовили специальные демонстрации, иллюстрирующие преимущества WebGL и 3D CSS, и записали их на видео. На роликах можно увидеть 3D-аквариум, 3D-фотогалерею, настройку облика персонажа, а также пейзаж с применением эффекта глубины резкости. И всё это прямо в окне браузера. Перевод обработки веб-графики с процессора на графический ускоритель позволяет дизайнерам использовать не только постоянно усложняемые 2D-эффекты, но и применять на веб-странице 3D-графику, создавая интересное окружение, 3D-игры, динамичные фотогалереи и многое другое. Кстати, помимо Google Chrome и Microsoft Internet Explorer 9, аппаратное ускорение будет поддерживать и Mozilla Firefox 4. Ждём Web 3.0?
|